09 December 2016, Friday 02:54 PM

Мой коллега - вампир!


Александр Капустян, Event manager
Александр Капустян Event manager

Да, именно вампир, и речь совсем не о том, что однажды утром, войдя в кабинет, вы застали сотрудника за поеданием коллеги… Хотя может быть всякое)) Сегодня мы поговорим об энергетических вампирах. Тема не новая, запрос в гугле даст сотню ссылок на аналогичные статьи, однако, как показывает практика, руководители компаний и менеджмент снова и снова натыкаются на одни и те же грабли и совершают одни и те же ошибки.


Так в чем же проблема?

Морально-боевой дух коллектива – залог успешной работы компании. Кадры - наше все и если в отделе завелся такой человек – жди беды. Он может быть самым продуктивным и успешным сотрудником, но при этом постоянно чем-то недоволен, причем не важно чем, причина негатива найдется всегда. Вот только несколько возможных:

  • ставит под сомнение профессионализм коллег, осуждает их, пытается опозорить
  • распускает слухи о сотрудниках, компании и тд
  • критикует руководство, чем подрывает авторитет управляющего персонала
  • вечно сетует на жизнь, плохое самочувствие и погоду, тем самым ожидая сочувствия, слов лести или попросту внимания

Вампир медленно, но методично распространяет вирусы негатива и апатии во всем офисе. Поэтому очень важно как можно скорее определить «заражённого». Если ваша компания состоит из 10 человек, найти психологического  вампира не составит труда. Однако, в организациях свыше 50 человек, выявить энергетического вампира сложнее, чем «сказочного вурдалаку», развешанные по офису иконки, крестики и связки чеснока не помогут. Нужны иные способы, а именно поддерживать вербальную связь с сотрудниками. Руководитель не в состоянии, как правило, провести душевную беседу с каждым подопечным, а вот HR департамент обладает нужным набором «осиновых кольев» и «серебряных пуль», они и обязаны выявлять саботаж на предприятии.


Борьба с темными силами. На войне все средства хороши

Убить вампира непросто. Даже если вы его поймали, не каждое оружие способно нанести ему вред. Тут вам в помощь спецсредства, и ограничивать себя в их использовании не стоит. Как только вам рассказали о проблеме, и вы выявили сотрудника, который явно вредит позитивной атмосфере в коллективе, не спешите его увольнять. Как мы выяснили ранее, это совсем не обязательно самый плохой сотрудник с профессиональной точки зрения, зачастую это как раз наоборот – он один из самых успешных. Отставим в сторону колышки и святую воду, в нашем случае только хард кор, будем применять вербальную золотую пушку с ядерным зарядом и серебрянной пылью - то есть слово, не божье, конечно, но кто знает, может и это поможет.

По методу «святой инквизиции»

В не умелых руках любое слово может обернуться против вас же самих. Поэтому при общении с вампиром не допускайте следующих ошибок:

  • "долго запрягать". Вызвав сотрудника на разговор, не вздумайте ходить вокруг да около, бейте с ходу! Надеюсь, понятно, что это была метафора… Сразу обозначьте, о чем вы будете говорить
  • начинать с негатива. Бороться с ним его же оружием… Это как спорить с дураком, вы опускаетесь до его уровня, а там у вас шансов нет – у него опыта больше.  Поэтому не говорите, как все плохо у вас в компании из-за его поведения, лучше расскажите, как все будет хорошо, если он изменится
  • использовать общие понятия и фразы. Например: “мне не нравится, как ты себя ведешь”. Это о чем вообще? Что это значит? Об не опущенном стульчаке в туалете (хотя для некоторых это тоже критичная проблема), или слишком громком клацанье по кнопкам клавиатуры? Старайтесь говорить как можно конкретнее: “То, как ты говоришь о коллегах за их спинами, не повышает производительность труда коллектива, а наоборот, снижает ее. Чтобы изменить ситуацию, попрошу тебя: если ты не можешь ничего хорошего сказать о человеке, просто промолчи”. Вы должны приводить конкретные примеры плохого поведения вампира, в ваших же интересах, чтобы вас поняли как можно скорее
  • не “тыкай”. Нужно четко понять самому и дать понять оппоненту, что сложившаяся ситуация - это не проблема конкретного человека, это проблема всего коллектива. “У тебя есть проблема” заменить на: “ У нас есть проблема”. Не “Тебе нужно меняться”, а “нам нужно изменить”. “Тыкая”, мы полностью переносим всю вину на подчиненного, что уже создает конфликт, а этот вариант проигрышный вопреоре (даже если проблема действительно только в нем). Ваша задача провести диалог, вызвать чувство ответственности, а не устроить публичную порку
  • пытаться говорить  больше, чем вампир. Не нужно пытаться заполнить возникшие неловкие паузы, не старайтесь до мельчайших подробностей описать проблему, сотрудник должен сам выговориться и идеально, если он будет говорить больше вас. В разговоре он должен проникнуться проблемой полностью, в противном случае может возникнуть обратная реакция, он начнет оправдываться, тогда все ваши намерения пройдут впустую


Эпилог

Нельзя сказать, что мануал, описанный выше, является панацеей от всех видов вампиров. Каждый конкретный случай по своему уникальный и метод должен быть индивидуальным. Главное найти подход к человеку и постараться помочь, ему и себе. Будем надеяться, что в конце концов произойдет сказочное превращение, и человек осознает свои проблемы и постарается измениться. Иногда сотрудника просто стоит выслушать и поддержать, и такой симптом как энергетический вампиризм пройдёт в считанные часы. Стопроцентно каждый из нас время от времени заражается этим недугом, главное вовремя осознать это самому и обратиться за помощью или просто не отвергать и не осуждать ( как часто бывает у хронических алкоголиков) помощь извне.

Возможно, данный материал и не решит полностью все ваши проблемы с вампирами, но однозначно даст пищу для размышления, и вы найдете свое универсальное оружие для борьбы с ними. Удачной охоты и да хранит вас Ван Хельсинг.





Suggestion

  • Как на новогоднем, на корпоративе
    13 December 2016, Tuesday 04:59 PM

    Как на новогоднем, на корпоративе

    О том, как уберечь себя от случайного «перебора» и как бороться с последствиями, мы и поговорим в сегодняшней статье. Тем более, что до новогодних праздников осталась всего пара недель.

  • SQA Days 20: как это было
    06 December 2016, Tuesday 12:40 PM

    SQA Days 20: как это было

    24-26 ноября в Минске проходила конференция SQA Days, посвященная вопросам качества программного обеспечения. О том, как все прошло, а также о впечатлениях читайте в отчетной статье руководителя отдела QA, Виталия Ляльченко.

  • Здоровые советы: как не заболеть в холодное время года
    07 November 2016, Monday 04:34 PM

    Здоровые советы: как не заболеть в холодное время года

    Мы расскажем тебе, как не слечь с простудой, поддержать здоровый внешний вид несмотря на перемену погоды и свести к минимуму шансы стать жертвой осенней хандры.

Будь в курсе всех событий с нами!